Предлагаю обсудить нашу ПГУ. Слышу очень много разных мнений.
Одни говорят что экономичная, другие, что вся экономя уходит на обслуживание, одни говорят, что современная, другие, что устаревшая...
Хочется услышать аргументированные мнения о плюсах и минусах конкретно нашей ПГУ-410. Прошу высказыватся.
ПГУ-410. Плюсы и минусы.
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12017-07-27 17:37:29
Поделиться22017-08-15 17:47:59
Действительно ПГУ-410 прямо обросла мифами, тчательно культивируемыми компанией лукойл. Попробую развеять некоторые из них:
1 миф. ПГУ-410 построена для замены устаревшего оборудования.
Напомню, что проект назывался «Расширение Краснодарской ТЭЦ…», поэтому ни о какой замене и речи быть не может, более того тепловую мощность ПГУ может выдавать в полном объёме только используя пар 8-13.
Это дошло до лукойловцев, только когда неблочная часть была остановлена.
Кроме того проблемы возникшие на ору потребовали срочного перевода на напряжение 110 кВ ещё одного блока (мысль о переводе пгу даже в голову не пришла т.к. священную корову трогать нельзя).
2 миф. ПГУ-410 это современная установка.
Вообще паро-газовый цикл используется в промышленной энергетике с 70-х годов. За это время сама схема ПГУ утилизационного типа эволюционировала от схемы : Одна газовая турбина + Один котёл-утилизатор + Одна паровая турбина до схемы: две газовые турбины + два котла-утилизатора + Одна паровая турбина. Не буду описывать достоинства второй схемы, лишь скажу, что она используется в ПГУ-450Т, которых построено в России более 20 шт. Т.е. опыт строительства и эксплуатации колосальный – бери и используй.
Но лукойл не ищет лёгких путей . Построенная пгу это разработка прошлого века и естественно современной не является.
3 миф. ПГУ-410 самая экономичная установка.
Любой студент-недоучка вам скажет, что самой экономичной является турбина с противодавлением. Удельный расход топлива 170-200 г ут/кВтч.
4 миф. ПГУ-410 лучше чем «классически паротурбинный блок».
Напомню, что в 2000 году в большой энергетике появились энергоблоки 250-500 МВт на закритические параметры пара с фантастическим кпд 60%. На сегодня они являются последним словом в технике.
ЗЫ.
Последняя инспекция и ремонт газовой турбины и ПГУ-410 обошлась в 800 млн.рублей… Однако…
Поделиться32017-11-13 12:26:52
Строительство ПГУ-410 обошлось в 2 раза больше, чем должно было бы стоить. Напомню, что среднемировая цена ПГУ 800-1000 долл. За 1 КВт установленной мощности.
Конкретно наша установка ПГУ-410 не опробована, не обкатана, опыта эксплуатации нет. Вообще-то японская фирма митсубиси должна была платить лукойлу за обкатку её турбины в паротурбинном блоке. Это мировая практика.
Сама японская турбина разработки 1977 года, и отличается от неё только материалами камеры сгорания.
Современную турбину митсубиси нам не постивила… Лучше брать бешеные бабки за обслуживание этого старья.
Погуглите – много интересного всплывёт.